Как известно, в России осенью 2023 года, а точнее 1 октября стартовал очередной период обязательной маркировки товаров – этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и полиэтиленовой (полимерной) упаковке. Другими словами, этот этап подразумевает нанесение средств идентификации, а именно специального кода на упаковку товара. Производители и импортеры к этой дате должны составить описание своей продукции в национальном каталоге товаров, а далее подготовится идентифицировать товар:
- заказ и оплата кодов;
- отправка отчетов в общую систему;
- ввод кодов в оборот.
Уникальный двумерный код называется Data Matrix, он похож на небольшой штрихкод, его наносят на упаковку, ярлык или непосредственно на сам товар. Так как самой популярной маркировкой считается самоклеящаяся термоэтикетка, то код с помощью принтера наносят прямо на нее, размер которой чаще всего 20х20 мм, а затем вручную или маркировочным устройством клеят на упаковку каждой единицы товара.
По такому коду можно получить всю необходимую информацию о товаре и его производителе: дата, время, место изготовления или реализации, срок годности и так далее. Например, в мобильном приложении «Честный знак». Data Matrix имеет защиту от подделок с помощью сложных криптографических технологий.
Но вернемся к данному этапу обязательной маркировки товаров.
Какие слабоалкогольные напитки следует маркировать?
- Солодовое пиво и пивные напитки.
- Сидр и грушевый сидр (пуаре).
- Другие игристые и неигристые сброженные напитки, с содержанием этилового спирта не более 7%.
Одним из главных преимуществ обязательной маркировки является возможность потребителям проверить подлинность товара, тем самым поможет государству более эффективно бороться с контрафактом и нелегальным оборотом алкогольной продукции.
Благодаря единой базе данных, контролирующей перемещение товара, будет легче выявлять и пресекать незаконные операции с пивом. Это позволит защитить интересы легальных производителей и снизить уровень незаконной торговли.
Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Производители будут вынуждены следить за соблюдением всех требований и стандартов, чтобы получить необходимую маркировку. Это повысит ответственность производителей перед потребителями и способствует повышению уровня безопасности и качества пива.
Однако, введение обязательной маркировки пива может повлечь за собой некоторые изменения для производителей и продавцов. Возможно, им придется внести коррективы в процесс производства и упаковки товара, а также оснаститься специальным оборудованием для нанесения кодов. Однако, эти изменения являются необходимыми для обеспечения прозрачности и контроля за оборотом пива.
Понятно, а что же дальше?
На сегодняшний день известны следующие этапы маркировки пива:
- 15 января 2024 года внесены требования по нанесению кодов на алюминиевую банку и другие виды упаковки. Также в этот день продавцы розничной торговли пива и слабоалкогольных напитков в кегах (напоминаем, что этап маркировки в кегах начался 1 апреля 2023 года) обязаны предоставлять сведения в «Честный ЗНАК» о продажах с помощью ККТ, а также изначально о подключении кега к разливному оборудованию.
- 1 апреля 2024 года – вводится требования для участников оборота пива и напитков в кегах о передачи данных в общую систему маркировки о выводе продукции с оборота.
- 1 июня 2024 года – обязательная подача сведений в «Честный ЗНАК» о выводе из оборота с помощью ККТ пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.
- С 15 января 2025 года – запрет оборота пива и слабоалкогольных напитков в любой потребительской упаковке без маркировки.
В целом, обязательная маркировка пива с 1 октября 2023 года является важным шагом в развитии алкогольной индустрии России. Она поможет улучшить контроль за производством и оборотом пива, повысить качество товара и защитить интересы потребителей. Это решение способствует развитию легального рынка алкогольной продукции и борьбе с контрафактом.
Компания «ЛИГА ЛЕЙБЛ» имеет большой опыт изготовления самоклеящихся термоэтикеток тех видов и размеров, которые участвуют в общей программе обязательной маркировки товаров в России:
- Материал: ТермоЭКО, ПЛГ (полуглянец), ТермоТОП, ПП (полипропилен).
- Размеры(мм): 25х25, 20х20, 19х19, 18х18, 16х16, 15х15, прямоугольные и круглые.
Более подробно о маркировке расскажут наши специалисты. Необходимо оставить заявку на сайте https://ligamarket.su, либо позвонить по указанным номерам телефона.