+7 (812) 209-50-65
Санкт-Петербург
+7 (495) 108-76-30
Москва
0    
+7 (812) 209-50-65
Санкт-Петербург
+7 (495) 108-76-30
Москва
Каталог товаров
+7 (812) 209-50-65
Санкт-Петербург
+7 (495) 108-76-30
Москва
15 мая 2023

Что такое термопечать?

Что такое термопечать?

Термопечать – это известный и распространённый способ прямой печати, то есть нанесения информации в виде текста, графического изображения в виде штрих-кода, рисунков и так далее. Перенос информации на бумагу, а именно на поверхность самоклеящейся этикетки происходит посредством нагревания элемента печатающей головки термопринтера и его соприкосновения с термочувствительным слоем бумаги. Область в местах нанесения на бумагу темнеет за счет высоких температур, тем самым проявляя четкое контрастное изображение.

Термоэтикетки – это самоклеящаяся, достаточно бюджетная, маркировка товаров многих отраслей производства. Они состоят из несколько слоев:

  • Верхний слой с термохимическим покрытием, именно на него наносится печать.
  • Базовый слой или основа с клеем.
  • Нижний слой или подложка, которая поддерживает основу, но и легко отделяется при наклеивании.

Термоэтикетки бывают двух видов: на основе термобумаги ЭКО и ТОП.

этикетки ЭКО

Стикеры ТермоЭко часто используют для маркировки продуктов питания, либо продукции с коротким сроком годности. Они быстро стираются и выцветают, потому что не имеют защитного слоя, боятся солнечных лучей и влаги, плохо переносят высокие и низкие температуры. Срок эксплуатации у данного вида – 3-4 недели. Практичнее всего их использовать непосредственно перед выставлением на продажу или сразу перед реализацией. Этикетками ЭКО пользуются большинство торговых продовольственных сетей и пищевых предприятий. Несмотря на ряд недостатков, ЭКО обладают существенными преимуществами, такие как высокая скорость нанесения информации и относительно низкая стоимость.

термотоп

Стикеры ТермоТОП обладают двусторонним защитным покрытием. Благодаря этому, этикетки не так подвержены выцветанию, могут выдержать приличные перепады температур, от -40 до +50 С. Поэтому они используются для маркировки продуктов с большим сроком хранения во влажных помещениях, а также в условиях с низкой температурой, глубокой заморозки. В сравнении с ЭКО, этикетки ТОП изготавливаются с морозостойкими клеями, некоторые из них, не без инновационных технологий, могут выдержать температуру приклеивания до – 25 С, а хранения до – 60 С. Конечно, ТермоТОП на 25-30 % дороже, чем наклейки ЭКО, но все же цена на рынке маркировки на них приемлемая, она все же ниже, чем, например, на термотрансферные этикетки.


Чем отличается термотрансферная печать от термопечати?

Термотрансферная печать – это еще один популярный способ нанесения текстовой и графической информации на самоклеящиеся этикетки, но в отличии от термопечати, с помощью краски, а именно специальной красящей ленты под названием риббон. В термотрансферном принтере также нагреваются элементы термоголовки и, благодаря высокой температуре, красящий слой риббона переносится на лицевую часть наклейки. Таким образом, для такого способа печати принтеру понадобится два расходных материала: рулон бумажной самоклеящееся этикетки и рулон красящей ленты (риббона).

схема термотрансферной печати

Можно отметить ряд преимуществ термотрансферной печати.

Во-первых, есть возможность использовать, в зависимости от назначения, разный материал этикетки, такие как:

– Бездревесная бумага

  • матовая
  • глянцевая
  • полуглянцевая

Синтетическая плёнка

  • полипропилен
  • полиэтилен
  • текстиль (полиэстер, нейлон, сатин и так далее).

Во-вторых, этикетки на этих материалах с нанесенной краской наиболее долговечны, по сравнению с термоэтикетками. Информация в виде текста или рисунка более четкая и контрастная, можно легко читать мелкий шрифт. Крайне устойчивы к воздействиям прямых солнечных лучей и ультрафиолета, к влажности, различным повреждениям, перепадам температур и так далее. Тем самым они идеально подходят для маркировки с большим сроком хранения.

этикетки для яндексмаркет

В-третьих, наблюдается широта использования термотрансферных этикеток. Кроме маркировки товаров народного потребления, с нанесением штрих-кодов на ценники, они применяются в следующих сферах:

  • логистика, транспортные услуги, складское хранение;

  • производство алкогольной продукции;

  • фармацевтика и косметология;

  • производство бытовой химии;

  • швейное дело;

  • электроника.

Самые используемые материалы термотрансферных этикеток считаются полуглянцевые, полипропиленовые и текстильные, но не каждый красящий состав подойдет к каждой из них.

Виды термотрансферной красящей ленты - риббонов:


1. WAX

Состоит из восковой основы и применяется для печати в основном на полуглянцевых этикетках (ПЛГ), которые используются во многих отраслях торговли и промышленности, поэтому в своем сегменте рынка имеют не очень высокую стоимость.

2. WAX/REZIN

В составе присутствуют и воск, и смола. Качество печати намного лучше, чем WAX, могут наносится на поверхность не только бумажных полуглянцевых этикеток, но и на этикетки из синтетического материала. Правда, необходимо их тестировать. В благоприятном случае, такая смесь риббона является сбалансированной золотой серединой цены и качества.

3. REZIN

Риббон, состоящий из полимерных смол, подходит для термотрансферной печати этикеток только из синтетической пленки, такие как полипропилен, полиэтилен, текстиль.


Вы затрудняетесь с выбором термотрансферного или термо принтера? Сомневаетесь, какие расходные материалы, этикетки и риббоны, Вам подойдут?

Если да, то лучше всего получить консультацию у наших специалистов, позвонив по указанным номерам телефона или оставив заявку на нашем сайте.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.